Номер: 
2024-2

Дорогие друзья! И вновь тема очередного номера «Обруча» связана с детским техническим творчеством. Основу его составляют статьи педагогов-практиков из многих регионов России. Работая над этим выпуском, мы стремились охватить самые разные аспекты заявленной темы: проектно-исследовательскую деятельность, интеграцию, использование информационно-коммуникационных технологий, сотрудничество с родителями, поддержку детской деятельности и самостоятельности,
развивающую предметно-пространственную среду и многое другое. Так, в рубрике «Непрерывное образование» представлены проекты технической направленности, выполненные в рамках реализации инновационной площадки «Техномир: развитие без границ», участвуя в которых дети учатся решать практические задачи, требующие интеграции знаний из различных предметных областей, отражающие специфику каждого региона, его градообразующего предприятия.
Значительная часть номера посвящена конструкторам, которые занимают лидирующие позиции среди популярных развивающих игрушек. Современные производители предлагают множество их разновидностей, в том числе «Йохокуб», ТИКО, «УМКа» «Квадро», «Полидрон», «Фанкластик», «Структум», «Тайкон», «Молекулы». Читатели узнают, как педагоги эффективно используют их в работе с детьми. Также читатели познакомятся с опытом работы участников федеральной инновационной площадки «Мир головоломок» из Ростова-на-Дону, Самарской, Московской и Ярославской областей, Алтайского края, Пермского края, найдут интересный практико-ориентированный материал, который может быть использован в работе по техническому развитию дошкольников.
Мы благодарим всех педагогов-новаторов — авторов этого номера за их замечательный труд! Отдельная благодарность — Елене Юрьевне Соловей, директору АНО ДПО «Институт образовательных технологий» (г. Самара) за огромную помощь в организации материалов.