Москва, 30 ноября - 1 декабря 2024 года

Организаторы: издательство "Линка-Пресс", журнал "Обруч".

 Форма участия: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ с трансляцией

30 ноября

Нейропсихология и нейролингвистика в помощь логопеду: работа с детьми с алалией, ЗПРР, с проявлениями аутистического спектра

Программа семинара   посвящена применению нейропсихологических и нейролингвистических основ к анализу  грубых нарушений речи у детей.  В ходе изложения материала  раскрывается специфика  таких нарушений речи у детей как алалия (безречие), задержка речевого развития (ЗРР) задержка психо-речевого развития (ЗПР),  общее недоразвитие речи (ОНР), РАС. Приводятся  традиционные и современные данные литературы и авторские концепции (Т.Г. Визель), проясняющие причины нарушений развития детей.

Внимание  будет акцентировано на дифференциальных различиях агностических, апраксических  и языковых нарушений речи, которые являются важными  в диагностическом и коррекционном плане. Нейролингвистические основы оценки особенностей нарушения речи детей и  методов их преодоления вводятся в учебный материал впервые.

Анализ результатов нейропсихологической диагностики. Алгоритм заключения и построения маршрута коррекции 

  • Анализ результатов нейропсихологической диагностики расстройств у детей речи гностико-праксического и языкового уровней их мозговой организации. 

  • Алгоритм описания  неречевых и речевых  агностических,   апраксических  и языковых алалий   с учетом степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома. 

  • Общие направления и методы коррекционной работы по  преодолению речевых нарушений у детей.  

1 декабря 2024 года

Дизартрия: понятие, виды,  этиология, клиника, мозговые механизмы, диагностика и коррекция

Определение дизартрии, история изучения, современный уровень трактовки дизартрии;
Виды дизартрии: этиология, клиника, мозговые механизмы форм дизартрии (патогенез):
различия в состоянии мышц артикуляционного аппарата вследствие центрального и периферического паралича (пареза);

  • специфика бульбарной дизартрии;

  • специфика  псевдобульбарной дизартрии;

  • специфика подкорковых дизартрий;

  • специфика мозжечковой дизартрии;

  • специфика «стертой» дизартрии;

  • специфика и условный характер корковой дизартрии.

Понятие артикуляционной апраксии и ее дифференциальные отличия от дизартрии.
Диагностика детей с клинической симптоматикой дизартрии по видеосюжетам, определение формы дизартрии на основании особенностей состояния мышц артикуляционного аппарата и картины речевого расстройства.
Основные подходы к коррекционной работе при разных видах дизартрии.

Авторская концепция понятия заикания:   виды, мозговые механизмы, диагностика и коррекция

Учение о заикании имеет долгую и сложную историю. Его разработка велась в рамках неврологии, психиатрии, отоларингологии, дефектологии и логопедии. В связи с этим существуют различные концепции заикания, которые  в общих чертах будут изложены во вступительной части программы семинара. Далее будут освещены вопросы этиологии, клиники и патогенеза этого сложного речевого расстройства. Будет уделено внимание современным представлениям о заикании различных научно-практических школ. 
Особое место занимает изложение авторской  нейропсихологической концепции мозговых механизмов и методов преодоления этого речевого расстройства. Она  носит новаторский характер и принципиально отличается от всех других концепций заикания, как отечественных, так и зарубежных  Предлагаемая  точка зрения  на заикание и коррекцию речи при нем апробирована автором экспериментально.  Полученный положительный эффект подтверждается  всеми специалистами, внедрившими ее в свою практику. 

Семинар рассчитан на   специалистов разных профилей – дефектологов, психологов, врачей,  педагогов общего профиля, заинтересованных в эффективной помощи детям с заиканием. Он предполагает также участие в нем родителей  заикающихся детей.

______________

Об авторе:

Татьяна Григорьевна Визель – доктор психологических наук, профессор. Основная сфера профессиональных интересов – нейропсихология. Имеет длительный и успешный стаж научно-практической и преподавательской работы, активный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН).Обладает государственной премией «Призвание» (2003 г) в номинации  «За вклад в развитие медицины, медицинской науки и здравоохранения, внесённый представителями немедицинских  наук», и премией «Будем жить!» (за помощь детям с онкологией, 2018 г).

Ею разработаны и читаются авторские курсы «Основы нейропсихологии», «Нейропсихология детства», «Нарушения речи у детей и взрослых», «Нейропсихология творчества», «Логопсихология», «Основы нейродефектологии», «Нейрологопедия». Существуют модификации названных курсов для студентов и специалистов, повышающих квалификацию (дефектологов, психологов, педагогов, врачей).

Т.Г. Визель имеет более 200 научных публикаций, в числе которых 11 монографий.

 ______________

Организационная информация:

Место проведения: Москва, библиотека Научка", улица Дубининская, д. 20, стр. 1.

Расписание семинара в субботу, 30 ноября:

13:00 - регистрация участников 
14:00 - 16:00 - обучение 
16:00 - 16:30 - перерыв  
16:30 -18:00 - обучение

Расписание семинара в воскресенье, 1 декабря:

Расписание семинара: 
10:00 - регистрация участников 
11:00 - 13:00 - обучение 
13:00 - 13:30 - перерыв  
13:30 -15:30 - обучение

Возможность приобретения книг по льготной стоимости: минус 5%.

По организационным вопросам с участниками – Екатерина Кожуховская: info@obruch.ru +79037189546 (Telegramm, WhatsApp​)

Стоимость очного участия, 2 дня: 9000 рублей.

Стоимость очного участия, 1 день: 5800 рублей.
Стоимость участия в трансляции, 2 дня: 7500 рублей.
.

Стоимость участия в трансляции, 1 день: 5000 рублей.

Доступ к ЗАПИСИ СЕМИНАРА будет предоставлен всем участникам на 3 недели после проведения семинара.

 Ссылка на оплату участия  придет в письме после регистрации на мероприятие.