Москва, 30 ноября - 1 декабря 2024 года
Организаторы: издательство "Линка-Пресс", журнал "Обруч".
Форма участия: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ с трансляцией
30 ноября
Нейропсихология и нейролингвистика в помощь логопеду: работа с детьми с алалией, ЗПРР, с проявлениями аутистического спектра
Программа семинара посвящена применению нейропсихологических и нейролингвистических основ к анализу грубых нарушений речи у детей. В ходе изложения материала раскрывается специфика таких нарушений речи у детей как алалия (безречие), задержка речевого развития (ЗРР) задержка психо-речевого развития (ЗПР), общее недоразвитие речи (ОНР), РАС. Приводятся традиционные и современные данные литературы и авторские концепции (Т.Г. Визель), проясняющие причины нарушений развития детей.
Внимание будет акцентировано на дифференциальных различиях агностических, апраксических и языковых нарушений речи, которые являются важными в диагностическом и коррекционном плане. Нейролингвистические основы оценки особенностей нарушения речи детей и методов их преодоления вводятся в учебный материал впервые.
Анализ результатов нейропсихологической диагностики. Алгоритм заключения и построения маршрута коррекции
-
Анализ результатов нейропсихологической диагностики расстройств у детей речи гностико-праксического и языкового уровней их мозговой организации.
-
Алгоритм описания неречевых и речевых агностических, апраксических и языковых алалий с учетом степени выраженности речевого дефекта и индивидуальных особенностей синдрома.
-
Общие направления и методы коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей.
1 декабря 2024 года
Дизартрия: понятие, виды, этиология, клиника, мозговые механизмы, диагностика и коррекция
Определение дизартрии, история изучения, современный уровень трактовки дизартрии;
Виды дизартрии: этиология, клиника, мозговые механизмы форм дизартрии (патогенез):
различия в состоянии мышц артикуляционного аппарата вследствие центрального и периферического паралича (пареза);
-
специфика бульбарной дизартрии;
-
специфика псевдобульбарной дизартрии;
-
специфика подкорковых дизартрий;
-
специфика мозжечковой дизартрии;
-
специфика «стертой» дизартрии;
-
специфика и условный характер корковой дизартрии.
Понятие артикуляционной апраксии и ее дифференциальные отличия от дизартрии.
Диагностика детей с клинической симптоматикой дизартрии по видеосюжетам, определение формы дизартрии на основании особенностей состояния мышц артикуляционного аппарата и картины речевого расстройства.
Основные подходы к коррекционной работе при разных видах дизартрии.
Авторская концепция понятия заикания: виды, мозговые механизмы, диагностика и коррекция
Учение о заикании имеет долгую и сложную историю. Его разработка велась в рамках неврологии, психиатрии, отоларингологии, дефектологии и логопедии. В связи с этим существуют различные концепции заикания, которые в общих чертах будут изложены во вступительной части программы семинара. Далее будут освещены вопросы этиологии, клиники и патогенеза этого сложного речевого расстройства. Будет уделено внимание современным представлениям о заикании различных научно-практических школ.
Особое место занимает изложение авторской нейропсихологической концепции мозговых механизмов и методов преодоления этого речевого расстройства. Она носит новаторский характер и принципиально отличается от всех других концепций заикания, как отечественных, так и зарубежных Предлагаемая точка зрения на заикание и коррекцию речи при нем апробирована автором экспериментально. Полученный положительный эффект подтверждается всеми специалистами, внедрившими ее в свою практику.
Семинар рассчитан на специалистов разных профилей – дефектологов, психологов, врачей, педагогов общего профиля, заинтересованных в эффективной помощи детям с заиканием. Он предполагает также участие в нем родителей заикающихся детей.
______________
Об авторе:
Татьяна Григорьевна Визель – доктор психологических наук, профессор. Основная сфера профессиональных интересов – нейропсихология. Имеет длительный и успешный стаж научно-практической и преподавательской работы, активный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН).Обладает государственной премией «Призвание» (2003 г) в номинации «За вклад в развитие медицины, медицинской науки и здравоохранения, внесённый представителями немедицинских наук», и премией «Будем жить!» (за помощь детям с онкологией, 2018 г).
Ею разработаны и читаются авторские курсы «Основы нейропсихологии», «Нейропсихология детства», «Нарушения речи у детей и взрослых», «Нейропсихология творчества», «Логопсихология», «Основы нейродефектологии», «Нейрологопедия». Существуют модификации названных курсов для студентов и специалистов, повышающих квалификацию (дефектологов, психологов, педагогов, врачей).
Т.Г. Визель имеет более 200 научных публикаций, в числе которых 11 монографий.
______________
Организационная информация:
Место проведения: Москва, библиотека Научка", улица Дубининская, д. 20, стр. 1.
Расписание семинара в субботу, 30 ноября:
13:00 - регистрация участников
14:00 - 16:00 - обучение
16:00 - 16:30 - перерыв
16:30 -18:00 - обучение
Расписание семинара в воскресенье, 1 декабря:
Расписание семинара:
10:00 - регистрация участников
11:00 - 13:00 - обучение
13:00 - 13:30 - перерыв
13:30 -15:30 - обучение
Возможность приобретения книг по льготной стоимости: минус 5%.
По организационным вопросам с участниками – Екатерина Кожуховская: info@obruch.ru +79037189546 (Telegramm, WhatsApp)
Стоимость очного участия, 2 дня: 9000 рублей.
Стоимость очного участия, 1 день: 5800 рублей.
Стоимость участия в трансляции, 2 дня: 7500 рублей. .
Стоимость участия в трансляции, 1 день: 5000 рублей.
Доступ к ЗАПИСИ СЕМИНАРА будет предоставлен всем участникам на 3 недели после проведения семинара.
Ссылка на оплату участия придет в письме после регистрации на мероприятие.