ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!

Журнал «Обруч» совместно с ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ»

объявляет конкурс «Чудо-игра»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
1. Задачи:
- Укрепление связей между творческими людьми, заинтересованными в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Создание интересного варианта (вариантов) настольной игры.
2. Участники конкурса.
 К участию в конкурсе приглашаются все желающие.
3. Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с 1 ноября по 15 декабря 2007 года.
4. Подведение итогов и награждение.

- Победители конкурса получат призы от журнала «Обруч» и ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ».

В комплект «Чудо-игры» входят 2 игровых поля и 10 круглых фишек разного цвета с изображением обезьянок на одной стороне и цифр – на другой. При этом на фишках желтого цвета изображены четные цифры, а на фишках оранжевого цвета – нечетные.

  

  

Необходимо придумать правила игры, указать на какой возраст она рассчитана.

Желаем творческих успехов.

Вот какие игры и игровые упражнения придумала Тимофеева Лариса из города Боровичи - победитель конкурса «Чудо-игра»:

«Веселые обезьянки» (для детей от 3 лет)
Цель: учить ориентироваться на плоскости, активизировать слова: «вверх», «вниз», «в центре», «выше», «ниже» и т.д.
Взрослый (впоследствии роль ведущего может выполнять ребенок) дает «команды» одной из обезьянок: вверх по лиане, вниз, направо, в центр… «Обезьянка» выполняет задания.
«Хитрые обезьянки» (для взрослых и детей от 4 лет)
Цель: воспитывать сообразительность, быстроту реакции.
В игре принимают участие 2 человека, которые по очереди ставят на одну из клеточек игрового поля фишку своего цвета с изображением обезьянки. Выигрывает тот участник игры, который сможет поставить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали)3 фишки своего цвета.
«Поставь (убери) фишку по заданию» (для детей от 4 лет)
Цель: учить ориентироваться на плоскости, закрепить знание цифр, воспитывать умение действовать по словесной инструкции.
 Ведущий дает задания, например, поставь фишку с цифрой 8 в верхний правый (левый) угол, в центр поля поставь оранжевую фишку с цифрой 3, правее (левее, ниже) этой фишки размести…, убери с поля фишку с цифрой 5 и т.д. Второй участник игры выполняет эти задания. Потом играющие меняются ролями.
 
ИГРЫ С ФИШКАМИ (в этих играх не используется игровое поле).
«Открой такую же»
Цель: познакомить детей с цифрами.

Ведущий показывает цифру (можно писать цифры на листочках бумаги), ребенок находит в своем наборе цифр такую же.

Выигрывает тот из участников, кто не допустил ни одной ошибки.

 Примечание. Когда ребенок познакомиться со всеми цифрами, игру можно проводить без опоры на наглядность, то есть ведущий называет цифру, а играющий показывает ее. При этом, роль ведущего поочереди могут выполнять и взрослый, и ребенок.

 
«Найди и назови» (для детей с 4 лет)
Цель: развивать сообразительность, умение выполнять словесные инструкции, закреплять знание цифр.

Ведущий предлагает участникам игры найти и назвать цифру, которая обозначает количество глаз у кошки, количество летних месяцев в году, фишку с цифрой на 1 меньше (больше) числа 6 и т. д.

Выигрывает тот из участников, кто не допустил ни одной ошибки.

«Числовой ряд» (для детей от 4 лет)
Цель: познакомить детей с последовательностью расположения цифр в числовом ряду, воспитывать сообразительность, развивать внимание.

Надо из фишек оранжевого и желтого цвета правильно составить числовой ряд. Это задание поочередно выполняют дети и взрослый. Взрослый преднамеренно допускает одну-три ошибки. Дети стараются найти «заблудившиеся» фишки.

Выигрывает тот из участников, кто не допустил ни одной ошибки. 

За победу в конкурсе победитель получит подарки от журнала «Обруч» и ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ».