Москва, 24- 25 августа 2024 года
Организаторы: издательство "Линка-Пресс", журнал "Обруч".
Форма участия: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ с трансляцией
24 августа
Нейродиагностика и нейрокоррекция детей с нарушениями психо-речевого развития
Первый день семинара посвящен ознакомлению с основными положениями, направлениями, методами и приемами работы по нормализации психоречевого развития детей.
В программу первого дня семинара входят разделы:
- Нейродиагностика как раздел нейропсихологии - науки о высших психических функциях (ВПФ) человека. Основные положения и направления нейрокоррекции.
- Основные приемы и методы нейрокоррекционного обучения по преодолению нарушений психоречевого развития ребенка.
- Ориентация нейрокоррекции в соответствии с возрастными параметрами детей и индивидуальными особенностями мозговой организации у них ВПФ.
- Методы и приемы практической работы при различных психоречевых нарушениях у детей: алалиях, расстройствах аутистического спектра (РАС), СДВГ, заикании.
25 августа
Нарушения письменной речи: дислексии и дисграфии
В программу второго дня семинара включены актуальные вопросы, относящиеся к овладению детьми письменной речью – чтением и письмом, а также и к их нарушению. Предусмотрен современный нейролингвистический подход к изложению материала и нейрокоррекционный подход к преодолению дислексий и дисграфий у детей. Отдельно будут рассмотрены механизмы нарушений письменной речи при афазии.
В программу второго дня семинара входят разделы:
- Понятие письменной речи. Лингвистическая и психологическая структура функции чтения и письма.
- Мозговые механизмы чтения и письма.
- Нарушения овладения грамотой: дислексии и дисграфии.
- Из истории изучения дислексий и дисграфий.
- Классификация видов дислексий и дисграфий.
- Понятие неспецифических дислексий, их мозговые механизмы.
- Коррекционная работа по созданию функционального базиса письменной речи.
- Нейрокоррекционный подход к преодолению дислексий и дисграфий.
- Показатели готовности ребенка к овладению грамотой. Методы диагностики и их анализ.
- Особенности нарушений письменной речи при афазии.
______________
Об авторе:
Татьяна Григорьевна Визель – доктор психологических наук, профессор. Основная сфера профессиональных интересов – нейропсихология. Имеет длительный и успешный стаж научно-практической и преподавательской работы, активный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН).Обладает государственной премией «Призвание» (2003 г) в номинации «За вклад в развитие медицины, медицинской науки и здравоохранения, внесённый представителями немедицинских наук», и премией «Будем жить!» (за помощь детям с онкологией, 2018 г).
Ею разработаны и читаются авторские курсы «Основы нейропсихологии», «Нейропсихология детства», «Нарушения речи у детей и взрослых», «Нейропсихология творчества», «Логопсихология», «Основы нейродефектологии», «Нейрологопедия». Существуют модификации названных курсов для студентов и специалистов, повышающих квалификацию (дефектологов, психологов, педагогов, врачей).
Т.Г. Визель имеет более 200 научных публикаций, в числе которых 11 монографий.
______________
Организационная информация:
Место проведения: Москва, библиотека Научка", улица Дубининская, д. 20, стр. 1.
Расписание семинара:
10:00 - регистрация участников
11:00 - 13:00 - обучение
13:00 - 13:30 - перерыв
13:30 -15:30 - обучение
Возможность приобретения книг по льготной стоимости: минус 5%.
По организационным вопросам с участниками – Екатерина Кожуховская: info@obruch.ru +79037189546 (Telegramm, WhatsApp)
Стоимость очного участия, 2 дня: 9000 рублей.
Стоимость очного участия, 1 день: 5800 рублей.
Стоимость участия в трансляции, 2 дня: 7500 рублей. .
Стоимость участия в трансляции, 1 день: 5000 рублей.
Доступ к ЗАПИСИ СЕМИНАРА будет предоставлен всем участникам на 3 недели после проведения семинара.
Ссылка на оплату участия придет в письме после регистрации на мероприятие.
>