Костюмированное представление

Без чего нельзя представить себе театральное представление?.. Без подбора костюмов, масок, создания образа, вхождения в роль. Первые шаги к этому делают уже двухлетние малыши, для которых в группах детского сада создаются уголки ряжения. Перед большим зеркалом они увлеченно экспериментируют с бантиками, шляпками и шапочками, платочками, бусами, жилетами и накидками. Когда желанный образ найден – походка ребенка меняется, меняются жесты, мимика, появляется новая манера говорить и держаться.

Чем старше становятся дети, тем больше появляется возможностей, тем насыщеннее и интереснее становиться работа над созданием элементов костюмов для театрализованных представлений. Это еще одно направление для совместной деятельности детей и взрослых, как в детском саду, так и дома.

Чтобы по-настоящему оживить пространство сцены, требуется решить много задач: изготовить декорации, костюмы, придумать сценарий, поработать над музыкальным оформлением представления.

Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации, советы по созданию театрализованной среды, интересные сценарии.

Размещенные здесь материалы – опыт работы специалистов и педагогов из разных образовательных учреждений – в полном объеме они представлены в DVD-приложениях к журналу «Обруч». Познакомиться  с ними подробнее Вы можете на дисках: «Театр в детском саду», «Костюмы для праздника и не только», «Музыкально-игровая среда детского сада», «Приглашаем в театр детского сада», «Сказка в детском саду».

Перейти к материалам

 

Кукольный театр

«— Эта дверца и этот золотой ключик, — проговорил Карло, — сделаны очень давно каким-то искусным мастером. Посмотрим, что спрятано за дверцей.

Он вложил ключик в замочную скважину и повернул... Раздалась негромкая, очень приятная музыка, будто заиграл органчик в музыкальном ящике...

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии».

Помните любимую сказку А. Толстого «Золотой ключик»?  Давайте вместе приоткроем дверцу, за которой нас ждет целый мир – кукольный театр.

Ведь куклам подвластно многое: они творят чудеса, веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает интерес к литературе, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, создавать новые образы, развивает фантазию, учит сопереживать, раскрепощает, повышает уверенность в себе.  Для всего этого надо лишь создать в детском саду кукольный театр.

Для организации детского театра нужны куклы разных систем: настольные, верховые (управляемые из-за ширмы), напольные. Можно сделать персонажей для кукольного театра своими руками из разнообразных, необычных или самых простых, бросовых материалов.

 А куклотерапия поможет ребенку не замкнуться в своих переживаниях, преодолеть боязнь общения, опасение быть высмеянным сверстниками, получить негативную оценку взрослых....

В данном разделе представлены мастер-классы по изготовлению и управлению куклами, методические рекомендации по организации работы с детьми, пособия, сценарии представлений.

Размещенные здесь материалы – опыт работы специалистов и педагогов из разных образовательных учреждений – в полном объеме они представлены в DVD-приложениях к журналу «Обруч». Познакомиться  с ними подробнее Вы можете на дисках: «Театр в детском саду», «Музыкально-игровая среда детского сада», «Приглашаем в театр детского сада», «Скоро в школу».

Перейти к материалам