О качестве дошкольного образования

Наталья ПАВЛОВА, Юлия ЕГОРОВА, Ольга ЛАВРОВА, Алла СКАЧКОВА, Елена СИЛЬВАНОВИЧ, Елена КОЛПАКОВА, воспитатели,

Инесса МАКСИМОВА, старший воспитатель, МАДОУ детский сад №73 «Ладушки», г. Великий Новгород.

Вопрос качества дошкольного образования на языке у всех – о качестве говорят на производственных совещаниях руководители разных уровней, о качестве напоминают преподаватели на курсах повышения квалификации. При этом на разных уровнях это понятие понимают по-разному. Авторы этого материала решили уточнить, как к вопросу качества относятся дошкольники и взрослые.

Родители

Сразу в нескольких группах мы задали участникам родительского собрания вопрос: «Что вы считаете качественным дошкольным образованием?» Прогнозируемый ответ: «Ребенок хорошо ест, спит», – но подобных ответов так мало, что составили они в общем количестве ничтожно малую долю в 0,7%.

Чего мы меньше ожидали и поэтому больше обрадовались? Ответов о том, что качественное дошкольное образование – это «желание ребенка каждое утро идти в детский сад», «предвосхищение ребенком радостных событий, которые ждут его в детском саду», «утренние планы ребенка на день в группе», «общение с другими детьми и общие игры», «радостное восприятие ребенком мира, желание все больше узнавать его», «возможность для детей наиграться в детстве».

Более ожидаемые, но не менее приятные для нас высказывания: качественное дошкольное образование – это «развитие ребенка в соответствие с его возрастом», «опыт взаимодействия ребенка в коллективе, стремление к саморазвитию, к постановке целей и достижению результата», «развитие интересов и способностей ребенка», «формирование компетентности, которая позволит ребенку не потеряться в мире других людей и событий».

Полный текст статьи читайте в журнале «Обруч»