Европейская конференция ОМЕП

Наталья РЫЖОВА, доктор педагогических наук.

«Обруч» не раз публиковал статьи о деятельности ОМЕП – самой крупной международной организации образования детей младшего возраста (от рождения до 8 лет). Мы писали о том, как проходили различные мероприятия этой организации в Швеции, Ирландии, Гонконге. И вот, наконец, европейская конференция ОМЕП прошла в Москве

 Почти 23 года назад, в 1992 году, Россия уже принимала гостей в рамках Международной конференции ОМЕП. Конечно, за это время многое изменилось и в мире, и в России. Да и сама организация стала более влиятельной и не только участвует, но и инициирует многие проекты, касающиеся детства. Организовать конференцию в России было решено после того, как многие детские сады нашей страны приняли активное участие в проектах ОМЕП по образованию для устойчивого развития. Руководитель этого проекта из Швеции Ингрид Енгдал неоднократно упоминала о том, насколько успешно в России была организована работа по этой теме.

 Конференция в Москве проходила 24-25 сентября этого года в МПГУ. Ее главными организаторами стали российское отделение ОМЕП и Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, а партнерами – Министерство образования и науки РФ, Департамент образования города Москвы и журнал «Обруч». Основные направления работы: традиции и инновации в дошкольном образовании, дошкольное образование для устойчивого развития, деятельность ребенка в развивающей среде, профессиональное развитие педагогов дошкольного образования, использование ИКТ в дошкольном образовании, роль родителей в дошкольном образовании.

Ассамблея – обмен мнениями

 По неизменной традиции перед конференцией была проведена Европейская Ассамблея ОМЕП под руководством вице-президента европейского ОМЕП Нектариоса Стеллакиса. В ней приняли участие президенты ОМЕП (или их представители) из Великобритании, Ирландии, Словакии, Греции, Боснии и Герцеговины, Португалии, Швеции, Франции, Чехии, РФ. На подобных мероприятиях всегда обсуждаются вопросы, связанные с дальнейшим развитием организации, принимаются различные решения о ее развитии. От нашей страны на Ассамблее был представлен доклад Н.А. Рыжовой «Образование для устойчивого развития в России: достижения и перспективы», который вызвал большой интерес и поддержку. На Ассамблее обсуждалось также взаимодействие организации с ЮНЕСКО.

Полный текст статьи читайте в журнале «Обруч»