Список литературы по теме «Дошкольное детство: педагогика необыденности»

 

 

 Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 144 с.

В настоящем пособии обоснована и подробно описана педагогическая технология развития эмпатии (сопереживание-сочувствие-содействие) у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Этапы технологии, планирование работы с дошкольниками, подробные конспекты театрализованных игр-путешествий, методические рекомендации по организации игр-этюдов и игр-драматизаций на разных этапах помогут педагогу детского сада воспитать детей отзывчивыми, добрыми и милосердными людьми, неравнодушными к чужой беде и радости. Пособие адресовано воспитателям детских садов, руководителям студий театрализованных игр, педагогам-психологам, специалистам дополнительного образования, родителям дошкольников 5–7 лет. Оно представляет интерес для студентов, осваивающих соответствующую педагогическую профессию в колледже и вузе.

 

Крылова Н.М. Детский сад – Дом радости. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 352 с.

Программа «Детский сад – Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук. Впервые отражает авторскую концепцию образования дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации развития и саморазвития его самосознания. Программа внедряется через Технологию «Дом радости» и систему повышения квалификации, «Инноватику», названную «Лесенка успеха». В Программе представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольной организации, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы. Адресована педагогам, психологам дошкольных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей, институтов, академий и университетов, родителям воспитанников и домашним воспитателям.

 

 

 

Коломийченко Л.В. Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2015. – 160 с.

В книге представлены концепция, программа и педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. В концепции рассматриваются теоретические основы социально-коммуникативного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО. В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми. Также даются показатели социально-коммуникативного развития детей в разные возрастные периоды дошкольного детства. Пособие предназначено педагогам и психологам ДОО, преподавателям педагогических вузов и колледжей, а также родителям.

Книги издательств «Обруч» и «Линка-Пресс»
 

Во множестве работ с разных позиций раскрывается философская и психологическая сущность игры, методика организации и проведения игр. Вместе с тем «территория игры» до сих пор имеет многочисленные «белые пятна». Одним из самых больших остается вопрос формирования мастерства организатора игр не как технолога (отсюда известное название профессии «игротехник»), а прежде всего как гармонизатора духовного и гуманистического потенциала игроков, как создателя позитивного эмоционального фона, как оптимизатора игрового пространства и творческих сил участников игрового процесса.

Специалиста-организатора такого уровня игры автор книги называет словом «игромастер», и раскрытию его секретов посвящается эта книга.

Автор книги Николай Николаевич Шуть — поэт, детский композитор, доцент кафедры эстетического воспитания Харьковского педагогического университета им. Г.С. Сковороды. В его теории игрового мастерства соединился точный и тонкий расчет музыканта и внимательный опыт исследователя детства.

Книга адресована педагогам и родителям, заведующим детскими садами, психологам, студентам педагогических вузов и колледжей.

 

 

В книге представлена галерея портретов малышей, проявляющих неординарные способности в самых разных видах деятельности. Читатели познакомятся с историями из жизни воспитанников детских садов, узнают, что такое философия одаренности, каковы стратегии психолого-педагогической поддержки одаренных детей. В основе книги — наблюдения педагогов детских садов и родителей.

 

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, психологам, студентам педагогических колледжей и вузов, родителям.

 

В сборнике представлены сценарии праздников и развлечений, разработки танцевальных композиций и авторские музыкальные игры для детей дошкольного возраста. Предлагаемые материалы окажут практическую помощь в организации и проведении праздничных мероприятий для дошколят.

Книга адресована воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по физической культуре и дополнительному образованию в дошкольных образовательных учреждениях, клубным работникам и родителям – тем, кто имеет дело с детьми дошкольного возраста.

 

В комплект «Песенки для праздников и не только» входят две книги с текстами, нотами, рисунками-раскрасками: «Мышонок-капышонок»; «Радуга» и два CD-диска.

 

Основная цель пособия — помочь педагогам, родителям и детям разнообразить совместный досуг, сделать его более содержательным и радостным; развивать у дошкольников способность к восприятию музыки (слух, музыкальную память, чувство ритма), совершенствовать их речь, движения, мышление, внимание; стимулировать положительное эмоциональное состояние; поддерживать активность детей дома и в детском саду. 

Парциальная образовательная программа «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») разработана в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Она универсальна, составляет ту часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе. Стержнем программы «ВеДеДо» являются песни композитора С.С. Коренблита обо всех сторонах жизни дошкольника (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения). Песенный материал сопровождается художественными иллюстрациями. Учебно-методический комплекс программы содержит методические рекомендации по освоению новых технологий организации деятельности и общения детей 3–8 лет. Программа предусматривает создание насыщенной культурно-образовательной предметно-развивающей среды, интеграцию программного содержания, индивидуализацию образования, учитывает позицию ребенка как субъекта образовательного процесса. Программа будет интересна заведующим, воспитателям, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, преподавателям и студентам педагогических вузов, гувернерам, библиотечным работникам и родителям.