3 декабря 2016 года в Санкт-Петербурге в рамках однодневного семинара  

  Ольга Соболева представит 

авторскую образовательную программу

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

(в контексте ФГОС ДО)»

Ознакомительно-обучающий курс с элементами методического тренинга

Презентация новой парциальной программы

«Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве»

Курс адресован педагогам государственных, частных и семейных ДОО, а также центров развития ребенка; логопедам, практическим детским психологам, педагогам, занимающимся с детьми индивидуально подготовкой к школе, заинтересованным родителям дошкольников, глубоко включенным в образование своих детей.

Электронные сертификаты участия от ФГАУ «ФИРО» и издательства «ЛИНКА-ПРЕСС» (4 + 4 часа по содержательным блокам). 


Главный дефицит любого образовательного пространства (дошкольного в особенности) – инструменты и технологии: конкретные приемы, способы, средства построения процесса.

Участникам курса будет представлена оригинальная, высокотехнологичная система речевого развития дошкольников от двух до семи лет, разработанная в полном соответствии с ФГОС ДО.

В центре внимания – технологическая стратегия речевого (и общего) развития детей дошкольного возраста, а также стратегия формирования речевой (и общей) готовности к школе.

Предлагаемая технология и учебно-развивающие пособия, в которых она реализована, обладают значительным компенсаторным ресурсом и эффективны в образовательной деятельности детей с особенностями в развитии. 


Основные содержательные блоки

I. Психолого-педагогический ракурс

Актуальная метаобразовательная технология и ее отражение в «речевой стратегии».

В том числе: 

  • специальные мотивационные инструменты, включение антистрессовых и адаптационных механизмов;
  • «стереоскопический эффект» в обучении и развитии «маленьких детей», его практическая реализация в развивающих пособиях;
  •  дидактическое обеспечение различных видов образовательной игры, включая «естественную игру» (термин автора); реальная многоуровневость в предъявлении содержания; «образовательная навигация» (термин автора) как профессиональная компетенция;
  • корректная подготовка к школе, не дублирующая школьные формы обучения.

Пробуем ответить на вопросы:

  • Как включить и как сохранить мотивацию?
  • Как помешать ребенку уставать (отодвинуть порог утомляемости)?
  • Где «лежит» ключ к непроизвольности? (Техники включения непроизвольного внимания и запоминания.)
  • Как научить ребенка управлять произвольным вниманием (в том числе в процессе речевой деятельности)? (Техники включения произвольности.)
  • Как развивать и развить аудиальное восприятие?
  • Как предупредить инерцию мышления? Как «раздвинуть рамки»?
  • Как отпустить ребенка, оставаясь рядом?
  • «Образовательная навигация»: как овладеть навыком?..
  • Как научиться вести свободное занятие? («Разбитие стереотипов» и другое…)
II. Методический ракурс

Стратегии речевой деятельности. Развитие креативности и общих способностей средствами речи

1. СЛУШАНИЕ И ГОВОРЕНИЕ

В том числе:

  • высвобождение и активизация речевого ресурса ребенка («раскрепощение» детской речи);
  • игровое обучение формальным техникам речи: формирование стратегических речевых умений;
  • техники настроя на высказывание;
  • формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
  • инициация естественной (непроизвольной) образности речи;
  • система игры с картинкой как вектор речевого развития: «сквозные» и этапные техники;
  • развитие и сопровождение речевого творчества дошкольников;
  • компенсаторный ресурс речевой игры: помощь детям с особенностями развития;
  • о языке общения с ребенком, ребенок и метафора. 

Пробуем ответить на вопросы:

  • Как предупредить или «убрать» речевой барьер?
  • Как настроить на активное высказывание?
  • Как помочь ребенку стать услышанным? (Риторические техники.)
  • Как помочь ему слышать других? (Риторические техники.)
  • Как развивать языковое чутьё?
  • Как играть с картинкой?
  • Что такое речевое рисование?
  • Сочинять или конструировать?
  • Как обеспечить речевой «прорыв»?
  • Как сформировать речевую базу? 
2. ПРОПЕДЕВТИКА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
В том числе:
  • формирование психологической готовности и яркой мотивации к чтению и письму, предупреждение барьера (в том числе перед объемом чтения и письма);
  • воспитание любви к чтению… и письму;
  • формирование готовности читать «целыми словами»;
  • орфографическая пропедевтика (создание предпосылок к будущей орфографической грамотности);
  • чтение и письмо как контекст речевого развития. 

 Пробуем ответить на вопросы:

  • Как миновать «слоговой этап» и перебросить «мостик» от буквы к слову (особые техники)?
  • Как учить читать вслух и «про себя»?
  • Как «работать» с интонированием?
  • Как пробудить интерес к процессу письма? («Живое письмо»)
  • Как обеспечить технологически возможность письма у старших дошкольников? («Плавающая строка» и другое)
  • Как «развести» два образа буквы – печатный и письменный?
  • Как использовать в обучении грамоте прием замещения цели?
  • Как избежать рисков демотивации?
  • Что такое «пропедевтика списывания»? (Неожиданные аспекты формирования предпосылок учебной деятельности.)
  • Что важно понимать взрослым, обучая детей грамоте?
  • Как научить «летать» и сформировать усидчивость?
  • Как относиться к проблеме почерка? 

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКОЙ

В том числе: 

  • «метафоризация» математического содержания: вербальная и графическая;
  • «технологии “оречевления”» математического содержания (синтез математической и речевой составляющих);
  • «лирическая математика»;
  • особый речевой ресурс «метафорической геометрии»;
  • речевое развитие и решение нестандартных типов задач;
  • минимизация элементов репродуктивности средствами речи;
  • целенаправленное развитие аудиального восприятия на занятиях математикой. 

Пробуем ответить на вопрос:

  • Как органично интегрировать математику и развитие речи в образовательной деятельности дошкольников?

Организационная информация

Место проведения: Санкт-Петербург, Образовательный центр “Участие"», ул. Стахановцев, д. 13А, м. Новочеркасская. (Логистика – по адресам зарегистрировавшихся участников.)

Участие в мероприятии: очное.

График работы

9.30 – 10.00. Встреча участников, очная регистрация.

10.00 – 18.00. Работа семинара (13.00 – 13.45 перерыв на обед).

18.00 – 19.30. Индивидуальное консультирование.

Организационный взнос: 2500 рублей.

При оплате до 30 ноября: 2000 рублей.

Для групп от трех и более участников: минус 10 %.

Оплатить участие в семинаре можно квитанцией или онлайн:
Ф.И.О.:
E-mail:

Контактные телефоны организаторов:

8(903)969-38-27, Анастасия Владимировна Гейшина;

8(903)130-09-88, Екатерина Рудольфовна Рогозина

По всем вопросам можно обращаться по адресу: info@obruch.ru

Для участия в семинаре или мастер-классе пройдите, пожалуйста, электронную регистрацию.